март - апрель 2009
Хотелось рассказать о путешествии в ЮВА, которое совершили мы с супругой в марте 2009 года. Целью путешествия было посмотреть Тайланд (в частности Ко Липе), Малазию (КЛЛ и Лангкави), Индонезию (Ломбок), Сингапур. Изначально был составлен график поездки по дням, планировалось уложиться в 14 дней, но появились изменения, и продолжительность составила 17 дней. Путешествие мы осуществляли самостоятельно, брони не делали. В качестве перевозчика выбрали Турецкие авиалинии, а по ЮВА передвигались с помощью Air Asia. В своем рассказе хотелось рассказать о плюсах и минусах самостоятельного путешествия, о том, что получилось из задуманного, а что нет.
Для обеспечения медицинской страховкой была выбрана страховая компания и в полисе нам прописали зону покрытия весь мир , так как по отдельности на каждую страну выходило дороже. Встал вопрос о средстве связи и после не долгих раздумий им стал ноутбук с установленным Skype . В последствии я не пожалел, что тягал везде ноутбук, для нас он был и связь и Интернет, и фото отчеты домой и др.
И так 17 марта в 08 - 00 в Ростове мы загрузились в Боинг 737– 400 и через два с небольшим часа мы успешно прибыли Стамбул. Как был красив Стамбул в лучах весеннего солнца, с ароматом цветущих деревьев и жареных каштанов. К чести Турецких авиалиний гостиница нам, как транзитным пассажирам была предоставлена мгновенно и рядом с Султан Ахмет.
Гостиница имела на своем фасаде четыре звезды и вполне им соответствовала. Так же турки обеспечивали трансферт в аэропорт и обратно. Но это отступление, главное в этот день был Стамбул. Как он был красив и великолепен. В Стамбуле бывал, наверное, не один десяток, раз и каждый раз я испытываю наслаждение от той обстановки, атмосферы, колорита, которые есть только в Стамбуле и присущи только ему. Рассказывать о культурных ценностях, памятниках нет смысла, так как об этом написаны сотни отзывов и рассказов. С удовольствием, погуляв весь день по Стамбулу, около полуночи мы загрузились в А–340–300 и полетели в Бангкок. Все, наверное, помнят о катастрофе Турецких авиалиний в Амстердаме в начале марта, но мы, подумав, решили, что снаряд в одну воронку дважды не падает, и остались верны своему выбору. И вот через девять часов полета с нормальным питанием, выпивкой, комплектом личной гигиены, приличным набором мультимедиа мы в Бангкоке. Как всегда жарко и не много душно. В планах было пробыть пару дней в Бангкоке и дальше на Ко Липе. Сразу купили билеты на 20 число в Hat Yai, кстати, совсем не дорого. Поселившись в гостинице, которую посоветовал один человек, отправились вспоминать Бангкок. Дворец короля, лежащий Будда, банана шоу , прогулка на плавучий рынок, просто прогулки по городу, все прошло нормально. О Бангкоке написано очень много и хорошего и плохого. Мое мнение, что любой город кому-то нравится, кому-то нет. В каждом есть изюминка, ее просто нужно увидеть и тогда у вас останется только позитив от пребывания в нем. Нам Бангкок нравится, и мы с удовольствием вернемся туда, что бы открыть в нем что-то новое для себя.
Перелет в Hat Yai прошел обычно, Air Asia выполнила все как надо, просто и обыденно, как такси. Hat Yai встретил пасмурным небом, пылью и грязью на улицах. Минибас из аэропорта высадил нас возле какой шараги, торгующей билетами на автобусы в Пакбару и билетами на спидбот до Ко Липе. И вот здесь внимание!. Если кто то последует нашим маршрутом, то для сведения – последний спидбот уходит на Ко Липе в 15–30. Добрый дядечка, торгующий билетами сказал если мы поедем на его такси, то как раз успеем к отправлению катера в 16-00. На моих часах было 14-00, и мы согласились на это разводилово за 1000 бат. Конечно, мы не успели на катер, хотя водила такси пер как бешенный. И вот мы стоим на причале в Пакбаре с билетами на 20 марта, а катер только 21 марта в 11-30. Слава богу, что наши билеты были действительны и на завтрашний день. Встал вопрос о ночлеге. После долгих поисков вместе с австралийской парой бальзаковского возраста мы нашли вполне приличную гостиницу за 450 бат. Кстати австралийцы поселились в бунгало за 250 бат, но без света, туалета, воды. Пакбара ни как не запомнилась, просто транзитный узел на разные острова.
21 марта, Ко Липе!. Высадившись на пляже солнечный свет отправились искать жилье. Сам пляж не сильно впечатлил и бунгало разных ресортов то же не понравились. Воспользовались услугами местного такси (большая лодка с тентом (прикольно)) переехали на Паттаю бич . Здесь все было по - другому и ресорты и пляж и контингент туристов. Нашел вполне приличное бунгало с больной кроватью, вентилятором, цивилизованным сортиром за 700 бат в сутки. Жене понравилось, и слава богу. Перед поездкой прочитал много отзывов и получил много советов по Ко Липе. Теперь побывавши сам на острове могу с уверенностью сказать, что Ко Липе становится более цивилизованным (Интернет, гостиница 5 звезд), а так же и более грязным. В рассказах Винского об острове присутствовал шарм, какого то дикого, не окультуренного места, где нет места тысячам туристов, удаленность от цивилизации и конечно огромная природная красота. Сейчас Ко Липе то же красив, привлекателен, но мы опоздали побывать на нем где то на три года.
Прав все-таки Винский, что нельзя рассказывать о таких райских местах в слух, так как после этого они превращаются, во, что-то обыденное, ни чем не привлекательное место. Надеюсь Винский откроет еще много Ко Липе и все таки не удержится и расскажет о них.
На Ко Липе мы брали лодку и ездили на острова Ко Аданг, Ко Чанг и др. Чистейшая вода, отличный снорклинг, изумительные пляжи, но уже не много загаженные добрыми туристами. 23 марта взяли лодку и отправились на рыбалку. Нам дали два спиннинга и еще, какую то местную снасть. Поймали на троллинг барракуду и блэк фиш. После долгой рыбалки местный товарищ, на одном из пляжей сделал нам барбекю из блэк фиша, вкус обалденный.
Вечером Ко Липе превращается в набережную из кафешек и ресторанов. Возле них горят факела, установлены лежаки с подушками, на которых народ валяется и пьет пиво, виски и покуривает какую то травку. Атмосфера располагает к тихому и спокойному времяпрепровождению. Мы ходили в кафе на самый край пляжа и там заказывали себе барбекю из кальмаров, макрели, устриц, омаров, вкусно и очень не дорого. Подводя итог по Ко Липе хочу сказать, что остров понравился, понравилась атмосфера царящая на нем и осталось желание вернуться туда еще.
24 марта утром имея билеты на Лангкавский спидбот, сдали паспорта для прохождения процедуры закрытия тайской границы и через час уже сидели внутри катера. Паспорта у нас забрали и сказали, что отдадут только в Малайзии. Ну, так значит так. К моменту отплытия разразилась страшная гроза с сильнейшим ливнем, а катер имел только мягкий тент и полное отсутствие иллюминаторов. Этот рейс был нечто запоминающееся. Капитан посудины, так же как и все был мокрым с ног до головы, но он поворачивался к нам, пристально оглядывал всех, видел в наших глазах страх, а затем во весь голос ржал. Да именно ржал, как лошадь. На голове у капитана был надет мотоциклетный шлем с забралом, и только он помогал ему видеть вперед. Над нами сверкали молнии, гром гремел так, что женщины громко скулили, а мужики пригибали головы. Я только тихо матерился и думал, что можно было бы уехать и завтра. Всевышний смилостивился, и мы швартуемся на Лангкави. Получив штампики в паспорта, провели большой совет, что делать дальше. На канатку не подняться – льет дождь, оставаться и ждать погоды то же не вариант. Решили ехать в КЛЛ. Вопрос стоял на чем, и откуда. Американцы ехавшие с нами, сказали, что полетят в КЛЛ самолетом, но я, видя такую грозу, их предложение отверг. Добрались до порта Каух (кажется, так называется), а оттуда на материк, где сели на автобус и через шесть часов прибыли в КЛЛ. Очень интересные автобусы, всего три кресла в ряду, наверное, поэтому они очень большие и раскладываются как кровать, комфортно.
КЛЛ впечатлил, хотя второй раз я бы, наверное, целенаправленно сюда бы не вернулся. Набор наших похождений был стандартный, это башни Пэтронас, пещеры Бату с гадкими мартышками, чайна и индиан таун. Очень было обидно за природную красоту в прошлом пещер Бату. Если бы индусы не угробили их, то желающих посмотреть было бы больше. Передвигались в городе на метро и автобусах. Схема метро для понимания поездок довольно запутанная. Один из вечеров посвятили поездке в аэропорт, покупали билеты на Бали и в Сингапур. Добирались на скоростном метро, приходящим прямо в международный терминал, дорого (порядка 45 рингит на двоих). В день отлета на Бали ехали в аэропорт на шатл бас с центральной станции, всего 9 рингит. Тут у нас случился косяк . Мы сдавали багаж в камеру хранения в международном терминале, а Air Asia летает из доместик терминала, приехали за 2,5 часа до вылета ходим, курим стоп, а где сумка?. И начались гонки по аэропортам. Спасибо таксисту, Шумахер просто отстой, но успели. Аэропорт КЛЛ понятный, чистый с достаточным уровнем сервиса и услуг.
Air Asia подала на рейс на Бали уже не Боинг 737 а Аэрбас, более толстенький и длинненький. Я умудрился пронести на борт бутылочку вискарика (открытого) и три с половиной часа полета пролетели быстро. На заднем ряду после нас в самолете сидел товарищ, к которому был пристегнут наручниками другой тип. Этот тип всю дорогу скулил, видно просил его отпустить или в туалет хотел. Его конвоиру я предложил треснуть вискарика и чудо, он не отказался. Кстати предложить поесть и попить у Air Asia не принято. Прилетели, прошли границу, пошли искать гостиницу. До поездки мы не планировали останавливаться на Бали, цель была Ломбок. Но время, время, время, на дворе было уже 28 марта, Ломбок отменился сам собой, а так хотелось там побывать. Поселились в поселке Санур в небольшой гостинице, но очень уютной и комфортной, стоимость была приемлемой для нас, где-то 60 бакинских и завтрак придачу. В гостинице жили импортные пенсионеры, это и американцы, и немцы и др. Посмотрев на них, нам стало обидно и горько за пенсионера Ивана Ивановича Иванова из деревни Ужоповка, который на свою пенсию может только попытаться выжить, а поехать на Бали – бред какой то. Что сказать про море и пляжи, да ни чего, после Ко Липе это не море и не пляжи. Взяли машину в прокат и поехали в Нуса Дуа, Куту, на вулкан. Что видели, да то что и тысячи других туристов, это и 282 метровый Вишну в Нуса Дуа, движение и тусовки Куты, вулкан (не впечатлил), и творчество местных художников (не задело). Во время нашего круиза на машине (Судзуки Самурай) случилось следующее: Только выехав из гостиницы, заправившись, мы, выезжаем на трассу в Куту и тут у меня с головы падают очки на пол, я соответственно лезу за ними, Судзуки делает какой то кульбит и мы стоим верхом на поребрике. Но дело не в машине и как она стоит, дело в служащих заправки, которые видели все это действо. Они хлопали мне и улыбались, видно такие номера на машине редкость. К движению привык быстро и сам уже подгонял других водил, бензин стоил порядка 10-12 рублей. Совет другим если берете машину в прокат, требуйте полной страховки. У нас она составила 50000 баксов.
Резюме по Бали: ехать сюда купаться и загорать не поеду, заниматься виндсерфингом и серфингом другое дело. Еда на Бали понравилась больше чем где-либо, вкусно и довольно дешево.
30 марта аэропорт Бали, регистрируемся на рейс в Сингапур Air Asia. Злая тетка, служащая авиакомпании не сажает на рейс, говорит, где виза Сингапура? Я ей так и этак, мол, транзит 96 часов, продолжает глумиться, тут я не выдержал и послал ее подальше на нашем могучем. Появляется дяденька, спрашивает у тетеньки что, мол, этот хочет? Она рассказывает. После этого дяденька сказал, что проблем нет, и прошу на рейс, а тетенька убогая и только закончила ПТУ, не обижайтесь, говорит. Три часа и мы в Сингапуре, получили транзитку и вперед. Поселились с помощью бюро размещения в центре города за 80 бакинских в отличной гостинице. Кстати аэропорт Сингапура понравился больше всех (понятней, красивей, комфортней). В Сингапуре были в зоопарке, смотрели центр, Мерлиона, сэра Рафолза, были на Сентозе, где видели океанариум и шоу дельфинов. Что запомнилось в Сингапуре так это отличное метро, курильщики курящие не возле специальных мест, отсутствие описываемой чистоты. Видели и переходящих в неположенном месте дороги пешеходов, а служащий аэропорта при нас не стесняясь, жевал баблгам.
Высокие цены на товары и услуги, относительно дешевый проезд в метро и на автобусах, а в целом неплохо, нам бы так. В 23-00, 31 марта уселись в Боинг 777-300ER рейсом Сингапур - Стамбул, нас провожала сильная гроза, а в полете сильная и постоянная турбулентность (со слов жены). В дьютике я приобрел бутылочку сингапурского рома 0,7л., которую мне помог выпить украинский сосед. Выпили мы ее за полчасика и мирно улеглись на три кресла, самолет был пустой, проснулся уже почти перед посадкой, так и пролетели двенадцать с лишним часов перелета.
01 апреля – Стамбул, снова гостиница, снова красавец Константинополь. В 22-00 совершили посадку на рейс в Ростов, наши соотечественники не иностранцы, их поведение в самолете было специфическое. Пристегнулись, ждем, когда поедем. В иллюминатор видим, что на бетонке стоит наша сумка, а возле нее суетится какой то мужичок, сканером водит по багажной бирке, видно информация не читается. Мужичок уже устал и собирается отправить сумку, куда то обратно. Позвали стюардессу, объяснили ситуацию с сумкой, говорит, нет проблем, сейчас погрузим, и ушла заниматься пассажирами. Видим, что сумка останется в Стамбуле, и мы ее больше не увидим. Машем вместе с женой в иллюминатор этому дядьке, и он увидел наши телодвижения, после разговора на пальцах он радостно закинул ее во чрево самолета.
Так прошло наше путешествие по ЮВА. Понравилось ли нам? Да понравилось, понравилось все, где-то меньше, где-то больше. Мы не путешествуем при помощи турагенств, все самостоятельно, экономим ли мы при этом? Возможно. Главное, что мы не зависим от обстоятельств и событий, придуманных кем-то, полагаемся на себя и делаем то, что нам интересно, нравиться, и соответствует нашему кошельку.
P.S:. Хочу высказать большую благодарность Travel. ru, форуму Travel ru, а особенно Merial, Zerokol и другим его участникам за помощь и советы, без которых наше самостоятельное путешествие вряд ли было бы удачным. Спасибо.
|