Малайзия -
Достопримечательности
|
Столица Малайзии славится своими достопримечательностями и очень популярна у туристов, а местные заведения для развлечения все жители знают, как свои пять пальцев. Но есть места и менее популярные, однако, от этого они не становятся неинтереснее. Немногие знают дорогу к Музею ВВС Малайзии. Сам он находится на окраине города Куала-Лумпур, на территории когда-то стоявшей тут главной базы военно-воздушных сил. Конечно, сам музей не представляет собой чего-то захватывающего и уступает другим местам, но тут можно увидеть то, что, наверное, нигде больше не сохранилось и о чем не знает никто. Прямо за воротами посетителей встречает английский учебный и тренировочный самолет Provost. Это машина долгое время как модель обучения летчиков Королевских малазийских ВВС с 1961 года в школе, которая находилась на столичной базе. На лету в Малайзии Provost пробыл до 1972 года, а потом стал моделью для обучения авиамехаников, вплоть до 1980-х гг. В музее содержатся около полтора десятка разнообразных летательных аппаратов во всех окрасках национальных ВВС. Одним из интереснейших образцов является пассажирский Twin Pioneer с бортовым номером FM1001. Это был первый самолет, который правительство Малайзии приобрела в начала 1958 года и именно с него начинается долгая история Королевских ВВС страны. Прибыв в Малайзию в 1958 году, самолет был официальным образом получен занимавшим тогда место министра обороны страны Туном Абдулом Разаком. Через некоторое время премьер-министр Малайзии дал самолету своё название «Раджа Уоли», назвав его в честь орла, обнаруженного в стране. Особенностью самолетов этого типа является то, что они могли совершать взлет и посадку на очень узких взлетно-посадочных полосах (около 300 ярдов). Эти аппараты покупались, в первую очередь, для перевозки персон особой важности и высоких должностных лиц правительства. Это соответствовало основной концепции Малайзии, в которой Королевские военно-воздушный силы не были боевыми. «Раджа Уоли» использовали около десяти лет (с 1958-67 год), при этом в полете он провел более двух с половиной тысячи часов и совершил порядка пяти тысяч посадок. Последние несколько лет службы самолет имел название «верный старик», а в музее аппарат оказался только в ноябре 1974 года. Здесь вы также сможете найти несколько неизвестных машин, которые, однако, также представляют собой очень интересные образцы. |