Может быть кому-то покажется интересным и возможным совершить подобные марш-броски. Конечно, я не призываю всех, так как я исходил из условия ограничения времени отпуска, желания отдохнуть-позагорать-поплавать на курорте, но и в то же время ради обогащения , так сказать, знаний и опыта, посетить разные государства и интересные места.
Я уже писал, что мы с женой, рано утром проснувшись в отеле в паттайе, неожиданно решили поехать сами в Камбоджу, что и незамедлительно сделали. на 1,5 суток. Но это был экспромт.
А вот заранее, ещё в нашей столице,я мониторил сайты и мне попался www.airasia.com.
Я не собираюсь создавать рекламу данной авиакомпании, но, исходя из того, что очень хотел побывать в разных странах, причём с минимумом затрат, то спасибо этому мировому лидеру среди бюджетных и низкозатратных перевозчиков(с англ. low-cost carrier). Критерии: двое взрослых, минимум затрат, огрнаичение во времени, приоритеты среди интересных мест. Следя за свариацией стоимостей авиабилетов и расписанием движения по направлениям удачно был подобран авиамаршрут.
Таиланд Бангкок(а/п Suvarnabhumi) - Сингапур (а/п Changi Terminal 1) - Малайзия Куала Лумпур, далее КЛ(а/п KL International Airport - LCCT/LowCostCarriersTerminal /) - Индонезия Джакарта (а/п Soekarno Hatta Airport) - Таиланд Бангкок (а/п Suvarnabhumi).
На тот момент, сентябрь - бронирование, октябрь - полёты, на двоих нас вышло около 12 000 ты руб или чуть более $500. Бронировал на сайте, оплату производил по карточке, причём с учётом всех курсов валют в указанных странах к доллару потом в пересчёте на рубли получилось, что при нашем курсе в РФ я на билет из Индонезии заплатил 19,02 руб за 1 доллар, чуть больше в Малайзии. Это довольно привлекательно. СМС-ки приходили о снятии в тайских батах THB, малайских ринггитах MYR, сингапурских долларах SGD, в индонезийских рупиях IDR (более 1,5 млн рупий!).
Совет мой, оплачивая карточкой, не поленитесь заказать услугу смс-оповещений помимо сообщений на эл.почту. Будет хорошим инструментом и важным доказательством при каких-либо казусах.
Из Паттайи(автостанция на North Road) мы двинулись утром на автобусе до Бангкока (автостанция Ekkamai). Билет на человека порядка 120THB. Спокойно ехали, приехав в столицу, сели на такси метер и по счётчику(обязательно, иначе надуют!) двинули в центр города. Посмотрев основные достопримечательности и красоты ( храм Wat Phra Kaeo, дворец короля, изумрудного Будду, Форт, реку Чао Прайя), устамши, опять поймали тачку и двинули в отель.
изумрудный Будда в Бангкоке
дворец в Бангкоке
в Landmark - шикарная гостиница, ночь стоила нам 5000THB, депозит при заселении 2000THB(при отъезде отдадут!).
То, что мы были в шортах-майках и с рюкзачками, немного смутило менеджеров на ресепшн, но наличие нескольких карточек, в т.ч Visa Gold и толстая пачка разных валют, завёрнутая в лист А4и перетянутая резинкой(простите за кощунство, но так безопаснее хранить деньги при марш-бросках), обеспечили нам улыбки и \ милости просим\ в отель. Хотя мы чувствовали себя героями опусов Михаила Задорнова. Вокруг надменные немцы, деловые американцы и богатые арабы. И мы.
Номер был очень хороший, нас проводили чуть ли не до кровати, показали, как пользоваться всем, даже унитазом и предложили в баре выпить бесплатно бокал вина или кружку пива.
На улицу вышли уже в раннюю темноту вечера. Оказалось, что поселились мы в райончике, где преобладают гости из богатых арабских стран (Катар, Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия и т.д.). Немного говорю по-арабски и было интересно пообщаться.
Ну, да ладно. Погуляли, пришли в номер и спать. Рано утром - в путь.
На улице, в пять утра поймали такси-метер и за 200 THB прибыли в аэропорт Suvarnabhumi. Прошли регистрацию и пошли на посадку. У AirAsia всё основано на снижении затрат при полётах, но не в смысле минимизации безопасности и надёжности, а в маркетинговых ходах, акциях. Хочешь конкретное место в салоне - доплата, хочешь питание - доплата, хочешь багаж сдать - доплата. Если летишь налегке, пожалуйста проходи и свобобно занимай место, покупай на борту поесть-попить (довольно дёшево по отношению к РФ!) и лети в своё удовольствие.
Сингапур встретил ливнем при посадке. Пошли на иммиграционный контроль. Замечу, имейте все билеты, распечатки их, копии, ваучеры отелей по пути следования, и даже билеты или хотя бы данные об обратном полёте в РФ. Так как гражданам РФ в Сингапуре можно быть только транзитом не более 96 часов пребывания и только авиатранзит, то мы получили штампы в паспорта. Немного затупила одна тётя. Бывают такие тёти - толстая чернокожая индианка, похожая на маму Чоли и в форме. Я прошёл сразу через контроль. А вот жену тормознула эта тётка и всё не могла понять, почему должна впускать эту русскую барышню в Сингапур. Упрямо и тупо смотрела на распечатки и паспорт, пока я с помощью женщины, отмечавшей штамп мне, не разжевал ей наш маршрут и не разъяснил, что ТРЭНЗИТ ВИА СИНГАПОР ФРОМ ТЕЙЛЭНД ТУ НЕГАРА МЭЛЭЙША. Фишка вот в чём. Касакется граждан РФ без визы. Если просто туда-обратно хотите - не пустят и департируют. Наши знакомые буквально в то же время решили мотнуть в Сингапур из Таиланда и выручило от уже грозящей департации, что в зале прилёта до стойки контроля есть представительства Авиакомпаний - купили билеты до Малайзии. Потом, правда, была заминка на обратном пути у них (лететь в Малайзию они не собирались, хоть и билеты купили), но объяснили, что вылететь типа не смогли в Малайзию по семейным обстоятельствам и срочно надо возвращаться в Таиланд :). Хотя их и помурыжить пытались, т.к. это выходил уже не транзит, а туда-обратно.
Очень удобно в аэропорту Changi. Всё для человека и ради человека. Между терминалами ходят поезда-шаттлы. Из терминала 1 сели в шаттл, доехали до пересадочной станции на метро в аэропорту, сели на метро Singapore MRT (станция светло-зелёной ветки CG2 Changi Airport) до конечной с пересадкой (interchange) на станцию EW4 Tanah Merah до станции EW16 Outram Perk (пересадка на одноимённую NE3, просто с линии EW(East West line) на линию NE (North East line) – сиреневая ветка, доехали до крупного ТЦ в Сингапуре – станция метро NE1 Harbour Front, откуда можно на монорельсе (monorail) или фуникулёре (cable cab) доехать до Сентозы (Sentosa) – острова около Сингапура в нескольких сот метрах. Кассы внутри, причём на монорельсе дёшево, а на фуникулёре на порядок дороже. Но в диапазоне туда-обратно от 7 до 25 SGD. Выбрали основные приоритеты, так как улетать надо было ранним вечером. Это статуя Мерлайона (Merlion) на Сентозе, пляжи Сентозы с их флорой, в городе улица Orchard Road.
Рядом экватор и, конечно, буйство зелени с попугаями и бабочками, белый ракушечный песок, приятно ласкают взгляд. На Сентозе поесть-попить гораздо дороже, пиво Guinness 0,33л вышло чуть ли не 500 руб в пересчёте. Вот так! Берите с собой.
Но!!! Главное и самое главное – не пейте и не ешьте, не жуйте жвачку и не плюйте её и вообще в транспорте, на улице, в общественных местах. Штраф (fine) за еду или питьё в метро до 5000 SGD. Зоркие дяди индийской нации в зелёных жилетках строго блюдут за порядком! Старайтесь в положенных местах пересекать проезжую часть. Иначе можно нарваться. Объяснимо: приучить к чистоте и порядку нации, китайскую, индийскую, малайскую и их смеси – только такими мерами и возможно. Несмотря на то, что местные могут и нарушить, Вы – иностранец и на Вас смотрят и могут заложить при случае!
Мерлайон на Сентозе
Мерлайон – статуя высокая, представляет собой стилизованное рыбье тулово, стоящее на загнутом хвосте и имеет голову льва, с гривой и раскрытой пастью с клыками. В глазах львиной головы источники лазерного излучения, вечерами свтовые шоу наряду с общей подсветкой и музыкальными фонтанами. Впечатляет. Но вечера не дождались, поэтому при свете дня полюбовались памятником.
пляжи Сентозы
Походили по пляжам, проехали на автопаровозике, поднялись на канатке по Сентозе с попугаями типа какаду (вроде) на тросах, над проливом на фуникулёре(обозревая проливы, порт и небоскрёбы). В ТЦ можно хорошо подкрепиться – кухни на любой вкус, причём в одном месте, типа круга с секторами, хочешь китайскую, хочешь индийскую, можно макдональдс. Напитки, правда, дороги, пиво тоже. Так что лучше в Duty free затарить на пункт назначения и так далее и делать. Купишь то, что хочешь и по хорошим ценам. А так придётся довольствоваться чем-то местным, часто невкусным и дорогим.
Ну и всё, пора в аэропорт. Обратным ходом, заехав на Orchard Road для, так сказать, пущего колориту. От станции NE1 Harbour Front сиреневой ветки до станции NS22 Orchard красной ветки. Вышли, прогулялись, купили пару-тройку вещичек из одежды и опять в подземку. На зелёную можно пересесть с красной в двух местах на станциях CityHall (c EW13 на NS25) или RafflesPlace (c EW14 на NS26). И в путь точно также как и добирались, только обратным ходом. Опять аэропорт. Опять Duty Free.
Полёт в Куала Лумпур занимает порядка 40 минут. Время тоже. Немножко обидно, но прилетали поздним вечером, а рано утром вылетали. Поэтому приоритеты: башни-близнецы (Petronas Twin Towers)!
Зал прилёта в LCCT был полон народу, минут за 40 прошли иммиграционный контроль (визы не нужны) и подошли к стойке такси. Почему? А потому что, следя за передвижением местного населения, можно предполагать, гдё будет дёшево и надёжно. На поезд, курсирующий между аэропортом и Куала Лумпуром могли не успеть, как и на автобус, да и не хотелось привязываться к конкретным точкам, исходя из цейтнота. До Куала Лумпура порядка 70 км от аэропорта(находится около Сепанга, где , кстати, трасса Формулы 1). Получили талончик на посадку в такси за 67 MYR и прошли на посадку. Живая чередь. Через минут 15 сели в такси.
И вот Куала Лумпур. Шикарный город с небоскрёбами, мечетями, огнями. Красивый, но пустой в полночь. Что же, исходя из религии, тут нет особых увеселений, как в Таиланде ночью. Всё закрыто и пусто. Поэтому принимаем решение доехать до «башен», сфотографировать и во избежание трудностей поимки или заказа такси в это время суток прошу таксиста за 100MYR лично ему прокатить нас до вожделённого объекта, сделать фото-паузу и обратно в аэропорт, точнее отель около аэропорта.
башни-близнецы в КЛ
Близнецы в ночи сияют зеленовато-белым светом, обрывки облаков цепляются за шпили и рядом с ними чувствуешь их величие. Даже в основе конструкции лежала восьмиугольная звезда, что слило культуру народа и современность в единое целое. Символ веры, символ прогресса, символ богатства и культа нефти!
Увы, короток миг, башни виднеются постоянно, но мы всё дальше и дальше. Проехали телебашню Menara TV Tower – красиво в ночи.
телебашня в КЛ
И по шоссе возвращаемя в Сепанг, вокруг разлапистые пальмы, сверху звёздное, бархатистое небо, вымытое прошедшим ливнем.
Мы бронировали отель Concorde Inn, недалеко от аэропорта. 3* - вполне подходит, чтобы умыться, принять душ, упасть в кровать и, проснувшись, в путь. Не забывайте переходник для английской системы розеток. У нас был, но оставили в Таиланде. По ширине вилка входит в прямоугольные отверстия, но ещё надо сунуть что-нибудь пластиковое в нижнее среднее гнездо розетки. Иначе не воткнуть.
Спали 2 часа за сутки. Утром собрали в коробку завтрак из вкусных булочек, пирожков, мяс-колбас, заказали такси за 35MYR и в KLIA-LCCT. Хотя курсирует бесплатный мини-бас от отеля, но не стали испытывать судьбу и уехали раньше. На проверке сумок опять тупёж - не могут понять, зачем мы везём лекарства и модель самолёта почему железная. Перерыли все лекарственные средства и закончили, пока жена просто так не сказала: ТАБЛЕТТЕС. А, таблеттес! Ну идите. Только коробку от фирменного самолётика airasia разодрали - бомбу что ли искали.
Регистрация на рейс до Джакарты. Зал ожидания как автовокзал какой-то, все нации тут, сидушки в ряды, магазинчики ни о чём – даже магнитиков нет!
в самолёт и летим за экватор. Вот главные приоритет посещения – экватор! Остров Ява, город Джакарта – наша южная точка мини-путешествия.
После приземления прошли на стойку получения визы по 10 долларов с носа, получили наклейки на страницы паспортов и пошли через контроль. После пересечения границы попадаешь в зал прилёта аэропорта типа Адлер – таксисты с ключами в руках готовы ради клиента чуть ли не танцевать. Но, исходя из соображений безопасности. Обращаемся на стойку заказа такси. Из аэропорта Soekarno Hatta, что находится к северо-запад-западу от Джакарты едем за примерно 600 руб на люксовой «Камри» последней модели. Несмотря на то, что не так далеко, пробки дают знать о себе. Дорожные работы и прочие препятствия. Ассоциация с Россией не проходит, только что в полдевятого утра солнце прямо над головой в металлическом небе. Джакарта представляет собой огромнейший город, бетон и асфальт под палящим солнцем. Мы держим курс в зоопарк под открытым небом Ragunan Zoo, что находится на юге столицы.
карта зоопарка Рагунан Зу
Приехали, за смешную сумму (действительно, смешно платить сотнями или тысячами, когда в десятках и сотнях тысяч цены) проходим в зоопарк. Приоритет – дракон Комодо. Пока искали это чудовище, посмотрели на слонов, птиц, обезьян. Чтобы по-настоящему лицезреть всё, надо не один день провести здесь. Но мы, как принято, рвём когти ранним вечером, что предполагает скачки по территории. Что очень приближает к натурализму, так это проживание зверья под открытым небом, без решёток, только ров по кругу с водой, перила со стороны посетителей и пущен ток по проводам по внешней стороне рва. Конечно, кроме обезьян и птиц.
знаменитый дракон Комодо
Вот они, ящеры, доисторические монстры, опасные создания. Лежат в тени, не шевелясь, разложив свои здоровенные тела по траве. Жутковато глядеть в глаза, особенно когда зверь не шевелится, а зрачки все во внимании за твоими действиями. Потом, удовлетворив себя просмотром этих гадов, идём в обезьянник, там в вольерах мартышки и прочие обезьянки. Ор, визг, крики, прыжки и ужимки. Билет на вход дополнительно, оставляем все вещи в камере хранения, кроме фотоаппарата и что в карманах. Вода, расчёски, очки, сигареты – всё должно быть сдано.
После гуляем вдоль ареала обитания горилл; им как исключение среди родичей – житьё под небом без решёток, как и всех копытных и некопытных. Горилл и гориллиха. Самец – сразу побежал вдоль рва параллельно моей жене, делая ей явно предложение. Даже подарок принёс – вкусную и свежую морковку.
самец гориллы с морковкой в Джакарте
Её визг и мой смех – вот такие реакции были у нас. А гориллиха обиделась! На мужика своего. Бабник.
Всё тайм-аут. Пора, пора! В путь-дорогу на такси. Чувачок, типа смотрящего, предлагает такси, хотя я и так вижу это такси и нет мне надобности в чувачке. Но, всё схвачено, просто так не посадит таксист. 5000 рупий отдай за посадку дядьке и тогда едем, что включается в счётчик, в принципе. Договорились с таксистом по счётчику до аэропорта и с посещением памятника независимости бывшей Батавии, а ныне Индонезии – Monas.
символ независимости Индонезии
Огромнейшая плоская ваза, из неё ввысь уходит стела, на верху которой золотое пламя. Таксист ждёт на стоянке, мы бежим щёлкнуться на память, пристают местные с предложением что-нибудь да купить. Ноу, ноу. Не надо. «Русский?» - спрашивает меня некий приставучий старичок по-русски. Видать, СССР крепко в своё время дружили с мистером Сукарно! - Магнитики есть? Нет? Ну тогда пока. А он впаривает какие-то статуэтки с трагическими лицами – говорят, примета есть, не брать в дом подобные изображения. Типа статуэток или масок…
Магнитиков нигде нет! Попросили водителя, он прикинулся дурачком, завёз в какой-то торговый центр – несколько уровней, заезд как на многоуровневую парковку по спирали, грязный бетон, вдоль проезда торгует, кто ни попадя. Таксист куда-то уходит. Я сам выключаю зажигание, счётчик гаснет. И сигналю ему клаксоном. Надо выбираться отсюда. Подлетает тётка с нашим водителем. Предложили снятые откуда-то динамики для автомобиля – магнит же ведь! А водитель возмущается самостоятельностью пассажиров. Ах, негодяи! Всё, хорош, брат. Быстро в аэропорт.
Едем по скоростным платным трассам (Motorway). При проезде я get a money порядка 2 или 5 тысяч рупий. Отдельно от счётчика. А сам слежу за цифирками на нём – счётчик непонятный, но вроде работает нормально. Главное, чтобы его хозяин лишний раз не тыкал туда пальцами. Приехали в аэропорт за 132 тысячи рупий – безобразник ещё и сдачу не хотел давать – нет, типа. Из вредности или из мести за его вредность дал ему деньги и из кармашка в авто на торпедо сам достал себе сдачу. Ну и ладно, всякие люди есть, жить хотят. Но пусть не за наш счёт таким образом.
А в аэропорту магнитики есть. Только и даже в магазинах аэропорта пытались надуть! Нет, ребята, не получится. Будьте бдительны, туристы. Вокруг шляются личности с предложениями из-под полы продать лучшие сигареты и настоящие часы за очень дёшево. Чувство опять же, что на нашем вокзале находишься, а вокруг подобные приставалки трутся.
Как и постоянно, сбываем местную валюту за исключением банкнот-монет для коллекции. Зачем она. И сюрприз о том, что надо уплатить аэропортовый сбор за вылет именно в рупиях неожиданно «радует». Менять доллары не совсем выгодно, оставшейся местной валюты не хватит, тайские баты возьмут, но без сдачи (можно дать большую купюру – не обидятся!). Меняю и уплачиваю сбор. И ещё сюрприз: «А из Таиланда вы куда летите?» Подобные вопросы возникали бывало, но здесь мы скакали по странам и всё было на руках. Какой-то ЮВА-сговор идёт – вдруг, ты останешься жить в следующей стране! Ну не взяли билеты мы в РФ из Таиланда с собой, что теперь? Благо всегда с собой краткая сводка на стикерах по датам: переедет с данными, проживание с данными. Иди, друг, смотри, Туркменистан Ховаеллары, номер брони есть. Билеты в Таиланде, в городе Паттайя, в отеле в сейфе, что ещё? Звони в отель, ищи бронь по системе. Пропустил, себе дороже вышло. Так что, в смысле удовлетворения жизнью и расслабления личности Индонезия подкузьмила. На миг нельзя отвлечься, постоянно на контроле всё и вся.
И устали, конечно.Вечер вторых суток, а спали лишь 2 часа всего. В самолёте рюкзачки на откидные столики, сами на них, закрылись покрывалами, на глаза маски и старались уснуть или подремать. Боже, какие же восточные нации шумные. Простите, но мне показалось, что мы до сих пор в зоопарке. Может, мы не привыкши, так сказать, но напрягает. Сор, мусор, всё под ногами. Едят, не переставая. Чипсы, салатики, гамбургеры, хот-доги, печенье, шоколадки, лапшу, рыбу… И едят и едят и орут – полный швах!
Здравствуй, любимый Бангкок – город Ангелов! Мы снова «дома»…
PS. Впереди осень 2009. и пять дней для маршрута Бангкок-ХоШиМин-Куала Лумпур(КЛ)-Коломбо-КЛ-Манила-КЛ-Бангкок. Так что всё впереди!!!
|